Рейтинг@Mail.ru
Ломоносов. Вид на нижний парк с лестницы Меньшиковского дворца.

Июль 2015 года.

Вид на стены Новгородского кремля

Февраль 2015 года.

Пешеходный мост через реку Волхов. Великий Новгород

Вид на берега Хельсинки с прогулочного катера

Финляндия. Июль 2014 года.

Озеро Байкал.

• Печатать
9328
Переславль-Залесский

Город мы не видели. Кто-то из нашей группы в какие-то времена уже был там по туристической путевке, мы же слушали рассказ нашего руководителя. История и архитектура города так или иначе перекликается с нашей.

Переславский князь Александр Невский покоится в Троицком соборе Александро-Невской лавры нашего города. Построивший наш город Петр I, здесь, на берегах Плещеева озера начинал строительство русского флота.

Четыре монастыря находятся вблизи Переславля: Горицкий Успенский 16в, построенный при Иване Калите у южного берега Плещеева озера (ныне музей); Троицкий Данилов монастырь, основанный в 1508г. иноком Даниилом, впоследствии ставшим крестным отцом Ивана Грозного (ныне действующий); при въезде со стороны Москвы стоит Феодоровский монастырь, возникший в 14в.; и, стоявший вблизи дороги на Вологду, получивший стратегическое значение при Петре1 и превращенный в крепость, Никитский монастырь.

Никитский монастырьНикитский монастырь.

Вечером 5 июня мы и оказались с нашей небольшой группой у ворот Никитского монастыря. Надо сказать, что к этому времени мы порядком устали от езды, были перегружены впечатлениями. Все события этого вечера даже по прошествии времени в моей памяти носят характер какой-то оторванности от реальности.

Первым делом пошли в Никитский собор. Построенный в 1564г. по повелению Ивана Грозного, собор превосходит по своим размерам (по утверждению специалистов) все храмы 16в. Действительно, даже леса внутри храма не могли скрыть его масштабности. Внутри храма было много паломников - приехали на праздник. 6 июня церковь празднует собор Ростовских и Ярославских святых. С некоторым трепетом подошли к мощам Никиты-столпника и, затем, с неменьшим трепетом, одевали на себя часть его вериг, находящихся рядом с мощами.

Кто-то сказал, что сейчас будет отслужен водосвятный молебен у Никитского колодца - я пошла с женщинами. Рядом с паломницами стоял батюшка-паломник и поправлял сбивающихся иногда в пении женщин. Попив водички по окончании молебна, уже почти в полной темноте, стали собираться своей группой на ужин - мы были последними, кто в этот вечер ужинал в монастыре. На кухне уже начинали готовиться к предстоящему приему высоких гостей. Только сейчас мы сообразили, что целый день пробыли, что называется, без маковой росинки во рту.

Пока мы ужинали, послушник читал нам житие Никиты. Поучительная история. Действительно, кому много прощается, тот много любит прощающего.

Среди паломников в храме было некоторое беспокойство по поводу размещения на ночь. Многие хотели ночевать внутри собора, но благословили всех разместить на ночлег вне стен монастыря. Наша группа отправилась ночевать в бывшую школу, приспособленную под гостиницу для паломников. Когда мы пришли, основная часть паломников уже спала. Тихонечко разместились и мы. Ранним утром нас тихо разбудили и мы поехали к Никитскому источнику, на котором сооружены купальни. Многие окунулись в ледяную воду, признаться, я спасовала - лишь попила и облила голову.

Святой Никитский источник и купальня.Святой Никитский источник и купальня.

После источника, со свежими силами, пришли к началу литургии в собор. Народ стоял плотно на службе. Торжественность службы, простота и естественность окружающих нас лиц, причастность к празднику - всё радовало. Храм, в котором идут восстановительные работы, уже представлялся таким, каким он, вероятно был - просторным, величественным, наполненным светом.

Затем был завтрак в монастыре. Прощальный взгляд на монастырь - спаси Господи всех, кто заботится о восстановлении монастыря, кто заботится о приезжающих поклониться святыням. Низкий всем поклон.

Ещё одно белое пятно в нашем знании истории нашего государства, истории Православной церкви заместилось полновесным знанием.

Мы снова в дороге. До Москвы притихшие, без потребности в разговоре. Москва нас не отпускала - несколько раз пропускали нужный поворот на кольцевую дорогу. Может быть я и не права, но, когда примерно через час на шоссе мы увидели последствия аварии, происшедшей после дождя на шоссе, почему-то вспомнилось наше кружение по Москве - мы вполне могли быть в это время в данном месте, но Бог миловал.

Обратная дорога с остановкой для ужина в Валдайском монастыре оказалась неожиданно для меня - начинающего паломника - весьма трудной из-за нарастания нервозности среди паломников, бывших до сего времени вполне корректными и уравновешенными - видимо сказалась усталость. Ещё один неприятный момент был связан с тем, что мы не успели приехать в город до закрытия метро. И хотя щофер развёз нас по нужным адресам, не обошлось без необоснованных и горячных обвинений.

Полагаю, что по прошествии нескольких дней, всё пришло в норму. Все, с кем удалось увидеться спустя какое-то время после поездки, признали, что поездка наша, невзирая на какие-то шероховатости и личные претензии, оказала благотворное влияние на все стороны нашей жизни, многое изменила в характере отношений с миром и Православной церковью.

Блог отправлен из Переславль-Залесский, Ярославская область, Россия Просмотреть увеличенную карту
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
Отследить ссылку URL этой блоговской записи