Город Тутаев. Звучание имени вполне старинное. (Для меня, - невежды, плохо знакомой с историей родного государства). Оказалось, что этот, ныне областного подчинения районный центр Ярославской области, находящийся всего лишь в 38 км от Ярославля, ведёт свою историю с времён угличского князя Романа Владимировича, заложившего напротив Борисоглебской слободы город Романов, строительство которого, как предполагается, могло завершиться к 1283г. В 15 веке город вошёл в состав Московского государства, в 18в. получил статус уездного города, а в 19в. уездный город Борисоглебская слобода и Романов были объединены в один город с названием Романов-Борисоглебский. С этим именем он просуществовал до революционной поры, когда, почти случайным образом, в название свое получил фамилию красноармейца и стал Тутаевым.

Город расположен на холмах. В застройке преобладают частные деревянные дома и одно-двухэтажные строения. Разумеется, есть там и новая застройка советских времён и различные предприятия. Старый город сконцентрирован был в основном вблизи Волги. Как полагаю, там было построено множество церквей. Сохранились немногие. Из них упоминали нам: на левом берегу Волги у земляных валов древней крепости Романов - Крестовоздвиженский собор 17в., на береговом спуске - Казанско-Преображенскую церковь 18в. колокольню возле неё и ещё несколько церквей; а на правом берегу, где мы и побывали, сказали о храме - Пятиглавом Воскресенском соборе (1652-78), окруженном галереями.

Воскресенский собор.Когда мы подъехали к нему, день был в разгаре, редкий прохожий неспеша шел по своим делам, а у ворот (Святых ворот с колокольней) стояли дети, привычно и бесцеремонно просящие денег.

Довольно высокая лестница вела на галерею и в верхний летний храм. Открыв дверь, с яркого дневного света попали в полумрак церкви. Хоть нам и рассказали об иконе, которую мы встретим, войдя в храм, - лик творца, размеры иконы заслонили собою всё остальное пространство храма. Я говорю об иконе "Всемилостивый Спас". Лавочка напротив иконы оказалась очень кстати.

Как оказалось, наш любимый Иоанн Кронштадтский бывал здесь на отдыхе и эта церковь помнит службы с его участием. А икону регулярно выносят на крестные ходы в праздники. Нам рассказали каким образом это осуществляется.

Церковь благодатная. Николай Можайский в боевом одеянии с мечом охраняет храм. Все иконы, чудотворный крест, бабушки служительницы - все произвело неизгладимое впечатление. Сказать, что из храма не хотелось уходить, - не сказать ничего. Часть души осталась там, а часть воспринятого в этом храме поселилась в нас.

Освободился от своих дел батюшка и повёл нас в нижний, зимний храм, который зимой раньше отапливался от большой печи. Показал чтимые иконы, рассказывал интересно, с любовью к храму об истории икон и храма. Каюсь, что эмоциональная перегрузка сказалась (третий день поездки) и память подвела, а слушать и записывать слышимое было невозможно - от рассказа и намоленных икон было не оторваться. Благодать присутствовала во всем пространстве храма, царила, укутывала, нежила - мир обыденности отодвинулся далеко. Запечатлилась в памяти икона Божией Матери "Донская".

Благословившись, пошли к источнику, что находится невдалеке. Источник в советское время был в "заключении" - ничто не должно было подкреплять верующего человека, даже вода. После источника продолжили свой путь.