Во второй половине дня мы уже были в Вышнем Волочке. Признаюсь честно, что, хотя, волею случая иногда проезжала через этот городок на поезде и пару раз на машине, любопытства к нему не проявляла. Внешний вид сохранившихся городских деревянных построек на некоторых улицах говорил об их купеческом происхождении. При поверхностном взгляде казалось, что в Вышнем Волочке не может быть ничего интересного.
Оказалось, что существует немало пересечений судьбы этого городка с судьбой нашего города. По распоряжению ПетраI и под руководством голландских мастеров в небольшом поселении на водоразделе двух водных бассейнов - Балтийского и Каспийского - был построен канал. После дальнейших работ по этой Вышневолоцкой системе через реки Мсту и Тверцу в Волгу перемещали свои товары купцы из европы, шли они и в обратном направлении. Затем город оброс лесопильными заводиками, строили даже суда. Город одно время преуспевал. Шлюзы и каналы были его украшением.
Развитие железной дороги и появление такого крупного перевалочного торгового узла как Бологое и определило дальнейшую судьбу Вышнего Волочка (Небезыинтересен герб Вышнего Волочка).
Не надо и говорить, что я не знала, что в городе есть монастырь. Оказалось, что и не все горожане этого небольшого городка (около 70-80 тыс.человек) знали о его существовании. Порядком проплутав по разбитым улицам на машине, мы, наконец, оказались на тихой улочке с деревянными домами, где ярко выделялась кирпичная ограда Вышневолоцкого Казанского женского монастыря. За оградой виден был храм розовато-сиреневого цвета необыкновенной красоты. Это был храм Казанской иконы Божией Матери.
Как оказалось, нас почему-то не ожидали и попасть в храм в это вечернее время и в будний день мы не смогли. Вначале не было даже надежды на то, что нас пустят за ворота. Но все благополучно разрешилось, и монахиня, открывшая нам калитку, провела в часовню Веры, Надежды и Любови, которую называют просто часовней Любушки, т.к. там покоится местночтимая Любушка Сусанина.
Почтив память лежащих в часовенке, мы попросили разрешение фотографировать и попросили, хоть вкратце, рассказать нам о постройках монастырских и самом монастыре. Рассказа почему-то не получилось, монахиня коротко отвечала на некоторые наши вопросы. При взгляде на окружающее было видно каких трудов стоило возрождение монастыря. Территория была ухожена, цветы радовали глаз. С чувством покоя и благодатной умиротворённости покидали мы монастырь. Долго молчали. Пока выбирались на шоссе, смотрели на жителей городка, идущих по улицам по своим житейским делам и не знающих, какое благодатное место даровано им.
Позже стали ясны наши затруднения при входе в монастырь. Этот монастырь был основан в 1872г. как женская обитель, с 1881г. существовал как женский монастырь. В то время имел 5 храмов, владел 615 десятинами земли; во время русско-японской войны содержал лазарет для раненых, а в 1920-х упразднен. Лишь в 1992г. возвращен Православной церкви. Во времена нашего посещения в нем была игуменья и одна монахиня с несколькими послушницами. Тем удивительнее оказались увиденные нами преображения, совершенные такими малыми силами.
Дальше наш путь лежал через Тверь к городу Кашину.
Copyright © 2024 Людмила Жмурина.